— The Cave
Их всегда приходит много. Десятки, сотни, тысяча — войдут лишь трое, но... Их всегда приходит много. Об этих семерых, что замерли у костра, я тоже не могу сказать ничего хорошего — яркий луч их мечты погряз в способности пойти на что угодно ради этой мечты. Что ж, возможно, именно поэтому на их пути появился самый обычный исполнитель желаний с самыми необычными последствиями...
Семь историй, семь тайных желаний... Ведь неважно, кто в итоге первым решит взяться за ломик и уничтожить три доски, перегораживающих путь — второй и третий тут же войдут под темные своды пещеры, едва мрак подземелья скроет первого. Неважно, какую из историй вы хотите услышать первой — они все пропитаны тайными желаниями, предательством, смертью и, я надеюсь, осознанием...
В моей истории на путешествие решился самый трусливый из этих семи — рыцарь. Герой, что обладает способностью становиться бессмертным, если замрет на месте и молитвенно сложит руки. Да, такое сочетание тоже встречается. Что же ему нужно от бедного старого Пещера?
Нет нужды заглядывать в душу, чтобы понять, что мечта его связана с легендарными мечами, принцессами и драконами. Принимается!
И расхитительница гробниц, что желает лишь огромных богатств. И ученая, что желает лишь великих открытий. Что же, три героя собраны — осталось лишь узнать, что ждет их впереди!
Рон Гилберт и Тим Шафер — любой человек хоть как-то связанный с играми, пусть даже по самому минимуму, хотя бы мельком слышал эти имена. Кто-нибудь более продвинутый вспомнит Monkey Island одного; кто-нибудь — Full Throttle другого. Сути это не меняет. Это все те известные в мире игр ребята, которым сразу приписывают создание целой игры, как, например, Гейб Сами-Знаете-Кто создал Half-life 2, а Нотч (тут ближе) соорудил Minecraft. Всё это люди, которые делают игры, и люди, которых сделали игры. "Звезды", так сказать.
Вот и получается, что ничего удивительного в том нет, что многие тут же обратили внимание на вышедшую игру сразу от двух таких "звезд". Игра носит название "The Cave" — мы ждем лишь приключение и квесты, всего лишь приключения и квесты...
И говорящий Пещер нас не подводит. Игра едва начинается, а мы уже должны выполнить простенькое заданьице, которое сразу показывает, чем мы будем заниматься все отведенное время этой игры: нужно взять лом и выдернуть доски, которыми заколотили вход. Да, те, кто посмотрев видео, скриншоты, решили, что игра — почти Trine.... В общем, если вы пришли в этот мир убивать — здесь этого не будет, хотя Смерть всё же так и следует за нашими героями — но это всего лишь сопутствующий путешествию ущерб. Про то, чем мы будем заниматься все время, я уже сказал.
Кто же знал, что выколупывание гвоздей из досок в конечном итоге может привести к миллионам смертей?
А Пещер знал, точно знал. Он, похоже, знает все, но предпочитает ничего не говорить раньше времени.
Трое вошли — четверо остались. Небольшой математический расчет показывает, что, если вы хотите узнать все семь историй, придется пройти эту пещеру насквозь целых три раза, но скорее всего на это не пойдет никто, ведь не все так просто под темными сводами...
Нет, спорить — интересны или совсем не интересны истории героев — я не буду. Я считаю их довольно поучительными, забавными и одновременно мрачными сказками, единожды с которыми ознакомиться вполне себе стоит. Речь пойдет о промежутках между историями.
Все дело в том, что весь комплекс пещер разбит на несколько частей, т.е., грубо говоря, у каждого героя своя пещера, в которой исполнится его желание. У ученой — лабораторный комплекс со приставленной рядышком ядерной ракетой. У рыцаря — целый замок с королем, принцессой и драконом в подвале. А путешественницу ждет пирамида древнего фараона с саркофагом в самом ее центре.
И еще четыре таких пещеры. А кроме них есть общие истории. На первый взгляд кажется, что это истории таких же бедолаг, пришедших за мечтой — безумный шахтер с тремя вагонетками, что мы должны для него добыть. Сумасшедшая охотница за кристальным монстром, что стережет его в засаде возле любимого лакомства — сосисок, которые выдает торговый автомат. И спятивший старик-робинзон, что застрял на острове со своей собакой и попугаем; он очень хочет свалить с острова, но в лодке, на которой приплывут наши герои, только три места. Вагонетки унесутся в пропасть; монстр унесется в пропасть... а старик... Старика просто бросят на острове — ничто не должно стоять на пути исполнения мечтаний наших героев.
Особенность историй героев такова, что пройти свою историю сможет только сам герой, так что Пещер даже не скрывает ответвления для этих историй. Все дело в способностях, которыми обладают персонажи:
Рыцарь — если не двигается, способен пережить любой урон или нападение опасного монстра. Упасть с огромной высоты для него тоже не проблема. А его история именно так и начнется...
Деревенщина — способен надолго задерживать свое дыхание. Кого удивит, что путь в его пещеру затоплен?
Путешественница во времени — путешественница во времени. В нашем времени путь в ее пещеру завален, но что мешает ей отправиться в прошлое и пройти до обвала?
Ученая — путь в ее пещеру закрыт толстой стальной дверью, а рядом притаился компьютер. Ну, вы понимаете...
Путешественница — ловко цепляется своим кнутом за выступы и перелетает через пропасти. Кого же тут удивишь пирамидой внутри пещеры, наполненной смертоносными ловушками и пропастями со смертоносными ловушками?
Близнецы — зловещие детишки, постигшие таинство создания своих астральных копий, способных выполнять за них простейшие действия. Бр-р-р...
Монах — в движении легок, в спокойствии тяжел. Паранормальный, тьфу ты, блин, телекинетик...
А если проще — везде, кроме своих пещер, наши герои становятся вполне себе заменяемыми. Разве что бесконечная беготня по лестницам верх и вниз становится более веселой, если в команде есть рыцарь, который может просто упасть сверху, а не сползать по веревке, имитируя из себя тяжелораненого в бою червяка.
Умереть, кстати, в игре нельзя. Точнее, можно. Точнее, нельзя... эм-м... Погибнуть можно, а умереть нельзя. Мудрый Пещер не кровожаден — он всего лишь хочет преподать урок, поэтому просто воскрешает погибшего героя чуть раньше того места, где он погиб.
Путь в любую из пещер всегда начинается с падения. Вообще, эксплуатация бедной Алисы и ее кроличьей норы в последнее время начинает раздражать. В The Cave же это возведено в культ — падать наши герои будут часто-часто, честно-честно.
Просто падать и бегать было бы не так интересно, если бы не головоломки, которые тут являются обычными по своей сути — найди, совмести с другим, принеси, догадайся как это использовать — можешь идти дальше. Как остановить безумного шахтера, который требует, чтобы вы убирались из его пещеры и, одновременно, чтобы вы вернули ему его вагонетки, а еще он позволяет себе кидаться в вас зажженным динамитом? Как? Все просто! Нужно найти ведро! Набрать воды из лужи неподалеку! Поймать в ведро летящий динамит! Использовать этот динамит, чтобы пробиться в одну из трех шахт, которые завалило, причем в каждой из шахт по одной вагонетке. И у каждой вагонетки своя головоломка.
Почти все они довольно простенькие, но есть и стандартные для бешеных квестов головоломки — ну, знаете, это когда у вас на руках рыбья голова и камень, но разбить лампочку в туалете вы должны рыбьей головой, после чего розовый слон принесет в своем клюве ребенка, который передаст вам ключ от двери... Не такие, но подобные, здесь тоже имеются. И над ними придется призадуматься.
Иногда жутко раздражает тот факт, что герои не привязаны друг к другу. Бегаешь одним, выполняешь квестики, и тут внезапно требуется второй, который остался в такой дали, что приходится всю карту этой пещеры пробегать. Ясно, что в чекпоинтах все герои снова оказываются вместе, но таких моментов, когда придется проходить другими тот же путь, что прошел один из них, — все же не так уж и мало.
Самое обидное, что если бы во время таких забегов наши герои хотя бы обменивались остроумными шутками, пикировали бы друг друга — я бы этот момент за минус не считал, но в нашем распоряжении семь Гордонов Фрименов, которые за всю игру не проронят ни слова! Хотя они, наверное, просто слишком сосредоточены на своих желаниях...
Во время путешествия, в некоторых отнорках можно найти светящиеся печати определенных героев (меч, квант, и т.д.):
Каждая из печатей содержит картинку, а если собрать их все, то они рассказывают историю одного из трех героев (если в команде нет рыцаря, то печать рыцаря активировать нельзя). Женщина-ученый мечтала совершить великое открытие и открыла атомную энергетику; ей начали предлагать деньги, много денег, а потом один господин (возможно намекают на злого русского миллионера) предложил ей много денег и свою лабораторию, но взамен она должна была создать атомную бомбу... Рыцарь, мечтающий совершить подвиг, но проехавший мимо бандитов, грабящих купца... Путешественница, которой было плевать на археологические изыскания ее коллег — она просто хотела сокровищ, и коллеги выгнали ее из лагеря.
Каждый из них хочет отомстить. Каждому из них Пещер подарит эту возможность, но с маленьким изъяном. Рыцарь получит руку принцессы и легендарный меч. Только рука — это все, что останется от принцессы, а меч, добытый из камня, как в легенде об Артуре, выскользнет из потных ладошек горе-рыцаря и воткнется в другой камень, на глубине водоема. Ученая, которую выгнали из лаборатории, вернется в лабораторию и запустит ракету, что создала она, погубив миллионы, но отомстив лишь одному. Расхитительница гробниц вернется в пирамиду, добудет золотой саркофаг и убьет своих коллег, что ее выгнали. Но саркофаг поглотят зыбучие пески. Так будет с каждым. Кто сказал, что Пещер исполняет желания? Он лишь преподает урок!
Усталые герои (ли?) возвращаются в самое начало пути, в самую первую пещеру, где их встретил привратник Пещера. Места, в которых они уже побывали, выглядят иначе... как будто это всего лишь декорации, которые были сложены, едва выполнили свою роль...
Но кто их может винить? Я многое узнал от старины Пещера и даже с гордостью могу сообщить, что усвоил урок. Нет, это не гордыня — гордость. Я не могу раскрыть вам эту самую последнюю Тайну Пещера, но, думаю, если вы хоть капельку хороший человек в этом прогнившем почти до конца мире, вы поймете, о чем на самом деле нам хотел поведать Пещер, чему хотел научить... И он ли этого хотел...
— The Cave
Браво!!! Давно так не читал с удовольствием...
Геймер HannibalKing87 24
Геймер dobr 29
dobr писал:
Имя-то, грубо говоря, "рыцарь". Ученая так вообще просто хакер какой-то.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
dobr писал:
Имя-то, грубо говоря, "рыцарь". Ученая так вообще просто хакер какой-то.
XCommander FOSTER_ok 63
Но отрицать тот факт, что игру делали капитаны очевидности, вы, надеюсь, не будете?
Вот нашел в залитых у тебя скриншотах....
И там много таких :)
Плюсатор Jack_The_Bob 30
XCommander FOSTER_ok 63
слишком много текста а так норм
Геймер guysitscomeback 13
guysitscomeback писал:
слишком много текста а так норм
Весь текст критически обоснован
XCommander FOSTER_ok 63
Отличный текст, не слушай тех, кто не способен прочитать больше двух строчек))
Плюсатор HateYou 12
HateYou писал:
Отличный текст, не слушай тех, кто не способен прочитать больше двух строчек))
Ок!
XCommander FOSTER_ok 63
HateYou писал:
Отличный текст, не слушай тех, кто не способен прочитать больше двух строчек))
ну почему же сразу больше двух :С
Геймер killfuckdie 27
killfuckdie писал:
HateYou писал:
Отличный текст, не слушай тех, кто не способен прочитать больше двух строчек))
ну почему же сразу больше двух :С
D:
XCommander FOSTER_ok 63
Пост чудесный, автор молодчина
Геймер salamatina 4
salamatina писал:
Пост чудесный, автор молодчина
Благодарю за благородство
XCommander FOSTER_ok 63